Физика дома

                                  Проектная работа
Проектный метод обучения, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе, даёт возможность:
          · формировать информационную компетенцию;
          · утвердить деятельностный подход в обучении. При этом ученик переходит от пассивно полученных готовых  знаний к созданию собственного образовательного продукта;
           · обеспечить практико- ориентированное обучение;
           · формировать коммуникативные компетентности (межличностное общение, общение с помощью электронных  средств связи и т.п.)

                                                                                         
                   План работы:
        1.  Постановка целей и задач
         2. Разработка конкретных   
       материалов                                                             
      3. Подготовка материалов
4. Подбор физических приборов
5. Проведение исследований
6.  Анализ данных и теоретическое обоснование
7.  Вывод
                                                 Цели и задачи проекта:
·      Обучение приемам исследовательской деятельности, методам научного исследования, научного познания
·      Формирование творческой активности.
·      Развитие самостоятельности.
·      Изучение методов работы с современным школьным  оборудованием.
     Участники:   учащиеся 8 классов
                                                                 Задания: 
Проблема

Физическое явление
Решение проблемы
После мебели, стоящей на ковре, остаются следы. Как их избежать?


Ящик кухонного стола открывается с трудом. Что делать?


Если телефон, стоящий на полированной мебели, скользит при наборе номера, что можно предпринять?


От соударения форточек при сквозняке разбилось стекло. Как избежать в дальнейшем подобной беды?


Стены внутри дома оклеивают обоями. Что даёт это кроме придания красивого внешнего вида?


Как правильно вставить оконную раму, чтобы стёкла не запотевали?


Сыр при нарезании ножом крошится. Что делать?


Как насадить молоток на рукоятку?


Экран телевизора очень быстро покрывается пылью.Что делать?


                                                         Практические задания:
                                                                             
       1. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
       1.Разрежьте лимон; ;
 2. Опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки;
 3  На срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки.
 4. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.

2. Определите плотность хозяйственного мыла.
1.Найдите объем куска мыла.
2.Найдите вес бруска с помощью безмена и найдите массу.
3. Определите плотность мыла.

3.Наблюдение за кипением жидкости
Поставьте на плиту открытую кастрюлю с водой. Опишите, что вы наблюдаете .

4.Зависимость скорости испарения от рода вещества.
Капните на бумажную салфетку каплю духов, воды и спирта. Сделайте вывод о скорости испарения этих трех жидкостей
                                                               Вопросы :
1. Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?
2. Почему у утюга нижняя часть, называемая “подошвой” сделана массивной и металлической?
        3.  Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с       горячим чаем? Объясните свой ответ.  
        4.Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?
       5.   Почему в наших квартирах двойные рамы?
       6. Почему мы дуем на пламя спички, когда хотим его погасить, и еще сильнее дуем на угли костра, когда хотим его разжечь?
       7. Почему застарелые следы от чернил трудно удалить с ткани?