Проектный метод обучения, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе, даёт возможность:
· формировать информационную компетенцию;
· утвердить деятельностный подход в обучении. При этом ученик переходит от пассивно полученных готовых знаний к созданию собственного образовательного продукта;
· обеспечить практико- ориентированное обучение;
· формировать коммуникативные компетентности (межличностное общение, общение с помощью электронных средств связи и т.п.)
1. Постановка целей и задач
2. Разработка конкретных
материалов
3. Подготовка материалов
материалов
3. Подготовка материалов
4. Подбор физических приборов
5. Проведение исследований
6. Анализ данных и теоретическое обоснование
7. Вывод
Цели и задачи проекта:
· Обучение приемам исследовательской деятельности, методам научного исследования, научного познания
· Формирование творческой активности.
· Развитие самостоятельности.
· Изучение методов работы с современным школьным оборудованием.
Участники: учащиеся 8 классов
Задания:
Проблема | Физическое явление | Решение проблемы |
После мебели, стоящей на ковре, остаются следы. Как их избежать? | ||
Ящик кухонного стола открывается с трудом. Что делать? | ||
Если телефон, стоящий на полированной мебели, скользит при наборе номера, что можно предпринять? | ||
От соударения форточек при сквозняке разбилось стекло. Как избежать в дальнейшем подобной беды? | ||
Стены внутри дома оклеивают обоями. Что даёт это кроме придания красивого внешнего вида? | ||
Как правильно вставить оконную раму, чтобы стёкла не запотевали? | ||
Сыр при нарезании ножом крошится. Что делать? | ||
Как насадить молоток на рукоятку? | ||
Экран телевизора очень быстро покрывается пылью.Что делать? |
Практические задания:
1. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
1.Разрежьте лимон; ;
2. Опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки;
3 На срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки.
4. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.
2. Определите плотность хозяйственного мыла.
1.Найдите объем куска мыла.
2.Найдите вес бруска с помощью безмена и найдите массу.
3. Определите плотность мыла.
3.Наблюдение за кипением жидкости
Поставьте на плиту открытую кастрюлю с водой. Опишите, что вы наблюдаете .
4.Зависимость скорости испарения от рода вещества.
Капните на бумажную салфетку каплю духов, воды и спирта. Сделайте вывод о скорости испарения этих трех жидкостей
Вопросы :
1. Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?
3. Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ.
4.Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?
4.Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?
5. Почему в наших квартирах двойные рамы?
6. Почему мы дуем на пламя спички, когда хотим его погасить, и еще сильнее дуем на угли костра, когда хотим его разжечь?
7. Почему застарелые следы от чернил трудно удалить с ткани?